Режим обучения: Рабочее место водителя в АОК оборудовано с учетом современных эргономических требований и включает в себя блоки-имитаторы рулевого управления, педалей, коробки переключения передач, стояночного тормоза, блок ремня безопасности со стандартным узлом крепления ремня по высоте, обеспечивающий блокировку движения при непристёгнутом ремне безопасности.Сопротивление, которое ощущает водитель, работая с органами управления на АОК, соответствует реальным значениям. Программное обеспечение АОК создаёт визуально-акустический эффект реальной дороги, моделирует сезонные изменения обстановки и предназначено для решения следующих задач: ― обучения кандидатов в водители профессионально верным действиям с органами управления автомобилем (руление, работа с педалями, переключение передач и т.п.); ― изучение упражнений, составляющих элементную базу экзамена в ГИБДД; ― определение уровня развития у водителей профессионально значимых навыков (тестирование, в том числе ― на профессиональную пригодность); ― коррекция неверных навыков и привычек управления автомобилем, выработанных у водителей в результате самообучения; ― обучение в условиях моделирования силы сцепления шин с дорожным покрытием (сухой асфальт, мокрый асфальт, чистый лед). |
Программы автоматизированного обучающего комплекса (АОК) обеспечивают возможность одновременной визуализации пространства перед автомобилем и за ним в центральное зеркало заднего вида и два наружных боковых зеркала на одном экране монитора, а также проецируют на одном экране монитора внутрикабинную (панель приборов конкретного автомобиля, выбранного пользователем и т.п.) и внекабинную обстановку |
Программное обеспечение АОК управляется математической моделью движения транспортного средства, основу которой составляют технические характеристики реальных автомобилей. Опции программного обеспечения позволяют выбирать из 12 вариантов отечественных и зарубежных марок конкретные модели автомобилей для обучения (УАЗ, ВАЗ 2110, ГАЗ, НИВА, Ford Focus, Renault Logan, Mazda 3, Daewoo Nexia, Hyundai Elantra, Chevrolet Lacetti). Оно позволяет проводить: |
-
- обучение движению в условиях конкретных городских дорог в светлое и темное время суток (с регистрацией ошибок работы с переключателем света), с участием управляемого виртуального автомобиля и «посторонних» транспортных средств;
- отслеживание в процессе обучения возможных коллизий (включая столкновения, крен и опрокидывание автомобиля, а также регистрацией ошибок при работе с переключателем указателя поворотов), что сопровождается соответствующими визуальными и звуковыми эффектами;
- движение автомобиля задним ходом с контролем направления в 3-х зеркалах заднего вида
- обучение на автомобилях с разным типом привода: передний, задний и полный;
- продвинутое (контраварийное) обучение водителей на сухом асфальте, «мокром» асфальте и ледяном покрытии, отработка приемов: выведение из заноса, управляемый занос и вращение, преодоление неровностей;
- обучение на отечественных легковых и грузовых автомобилях, а также на иномарках, популярных в РФ
- автоматизированный анализ действий водителя после выполнения задания (программа post track).
|